В январе розничная торговля запускает добровольный эксперимент: система цифровой маркировки не будет пропускать через кассу просроченную молочную продукцию.
Первым участником стал самый крупный российский ритейлер — компания «Магнит».
Компания «Магнит» ввел дополнительную систему проверки сроков годности молочной продукции на кассе, с помощью системы «Честный знак». Технология является дополнением уже существующих в компании процедур по контролю за сроками годности товаров на полках и помогает избежать продажи просроченной продукции, исключив человеческий фактор. Новое решение, реализованное «Магнитом», позволяет получать из системы маркировки «Честный знак» информацию о сроке годности товара при его сканировании на кассе и блокировать транзакцию, если товар просрочен.
Отмечается, что таким образом, если такой товар по ошибке оказывается у потребителя, то его продажа становится технически невозможна.
Так, «Магнит» планирует в течение января масштабировать новую технологию на всю розничную сеть — новые точки будут подключаться постепенно. В дальнейшем компания рассчитывает распространить технологию проверки сроков годности и блокировки продажи просроченной продукции и на другие маркируемые товарные категории, например, упакованную воду.
Система цифровой маркировки «Честный знак» введена в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства подлежат молочная продукция и минеральная вода, также маркируются табак, электронные сигареты и жидкости для них, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков.