Мало кто знает, что методы поддержки качественного производителя появились не вчера. Это давнее изобретение, которое ведет свое начало еще с царских времен. Понятие - «знак соответствия» появилось в России в первой половине XIX века. Купцы, которые имели звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества», имели право снабжать своей продукцией царский двор.

Их торговые щиты были украшены гербом государства. Купцы-обладатели данного титула были обязаны участвовать в ярмарках и выставках.

В СССР общегосударственный знак качества появился в 1967 году. Целью его создания стало повышение качества и эффективности производства на предприятиях. Продукция, которая прошла аттестацию, получала возможность «носить» государственный знак качества СССР в течение трех лет. Общая форма знака – пятиугольник-делала отсылку к пятиконечной звезде, главному геральдическому символу Советского Союза. В пятиугольник была вписана аббревиатура СССР, а также перевернутая буква «К», которая несла несколько смыслов: собственно, «К» — качество, весы или силуэт человека. Советский знак качества был исполнен в черном цвете и наносился на однотонную поверхность.

В современной России на смену отметки о соответствии качеству пришел знак «ГОСТ Р». А уже в 2013 году Минпромторг начал работать над возрождением системы сертификации российских товаров, чтобы повысить на них спрос отечественного потребителя. Так в 2014 году был проведен конкурс, в результате которого был выбран современный российский знак качества.

В отличие от России в западных странах знаки качества не привязаны к одному государству. Например, в Европе нет общегосударственных знаков качества. Сертификацией товаров занимаются ассоциации и организации, имеющие специальные лаборатории и профессиональных экспертов.

В нашей стране наиболее актуальным становится процесс продвижения отечественного производителя, особенно это становится важным в современных экономических условиях. Эстафету подхватили регионы, где в настоящее время проводится кампания по образованию и продвижению региональных знаков качества.

Одним из наиболее ярких и успешных примеров может являться знак качества «Сделано на Кубани», который был впервые презентован губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым в 2017 году на Петербургском международном экономическом форуме. А уже в 2018 году стартовал одноименный конкурс за право обладанием знака качества.

Политика продвижения региональных знаков — это не только поддержка регионального производителя, но и последовательная работа с потребителями, их приобщением к качественному отечественному товару, которая может стать полноценным решением в ликвидации отечественной импортозависимости в тех или иных отраслях.

12 декабря 2019

Галерея